?

Log in

No account? Create an account

#ADD2010 - Excelsior

Sep. 26th, 2010

11:49 am - #ADD2010

Previous Entry Share Next Entry

На днях съездил с докладом на конфу Application Developer Days, которая проходила в Ярославле. Причем ни с чем-то, а с первой демонстрябельной версией Конфлакса. Мой доклад и детали по нему будут выложены отдельным потсом, а здесь поток сознания.

1. На 90% ехал для того, чтобы девиртуализироваться и пообщаться с жж-шными френдами. Это удалось на все 900%. Народ перечисляю в порядке знакомства. Олега zamotivator я узнал за пару секунд - когда они стояли и курили с Кириллом (catap.ru). Такие же поток сознания и жоская движуха, как и в ЖЖ. Кирилл оказался челом медитативного плана, который по жизни на позитиве, но знает он реально дохрена - его совместный доклад на тему SQL vs NoSQL было жутко любопытно послушать. Женя antilamer и Юля grrrl - мегаприятные и душевные в общении люди, заодно еще профессиональные и совсем не фрики, а эти качества вместе случаются очень редко =)

2. Перемещение тела обошлось в чуть более, чем сто баксов туда-обратно (Минск - Москва - Ярославль - Москва - Минск). С проживанием удалось разрулить вообще на ура - за 1300 р. в сутки снял квартиру, правда горячую воду отрубили в день моего проезда, но это настоящая квартира, где никого нет рядом, тихо и просторно. Я фшоке. И это в то время, когда нормальные отели в Ярославле (в честь его недавнего тысячелетия) начинаются с 4000 в сутки.

3. По докладам (см. расписание вот тут: http://it-conf.ru/ru/content/331.htm; при клике на доклад можно почитать его тезисы и информацию об авторе).

3а) SQL vs NoSQL, наверное, задумывался более как справочник - из полуторачасовой беседы у меня в голове осталось два пунктика: 1) в распределенности все сложно, 2) см. презентацию - там все детали по 100500 хранилищам данных. Здорово повеселил аудиторию Кирилл, постоянно повторяя, что "счастья нет" =)

3б) Дальше был срач по поводу систем контроля версий. Жесть, прямо как в каментах у Олега - жуткий поток сознания, из которого вылавливаешь полезное для себя. Я выловил git rebase (интересно, как такое сделать автоматом в меркуриале, не прибегая к mq) и то, что svn, оказывается, неожиданно полезная, ибо уже есть работающий svn merge --reintegrate. Насчет последнего еще рассказывал Стас Фомин в докладе "Золотая середина. Открытые системы поддержки разработки". Жаль тока в том докладе время закончилось раньше, чем началось самое интересное.

3в) После этого выступал я (об этом в отдельном потсе), а после своего доклада пошел гулять по городу. Было жалко пропускать рассказ про статический анализ доменной модели в C#, но меня так захватил Ярославль (я приехал на день раньше конфы и успел уже прогуляться), что пришлось чем-то жертвовать. Если у кого-нибудь есть ссылка на слайды доклада - расскажите мне, пожалуйста.

3г) На следующий день я успешно проспал презентацию windows phone 7 и начал день с фтыкания в хадуп. Походу, это есть опен-сорс реализация нашумевших в свое время концептов гугла про мап-редьюс, биг тейбл и распределенную fs. Докладчик, который по долгу службы работает с хадупом, ввел нас в курс дела, после чего я забился в уголок погуглить на тему того, как переводить всякие, например, джоины в мап-редьюс, окуклился и протащился. Потом пришел Катап и сказал, что хадуп любить падать и уносить за собой в могилу данные. Фак. Всю идиллию разрушил.

3д) Круглый стол SQL vs NoSQL прошел гораздо более организованно, чем предыдущий круглый срач про VCS. Чтобы не было так, что кто-то на букву "О" перекрикивает оппонентов, поставили микрофоны. Но не каждому, а через 3-4 человека. Хорошо поглумились =) а если по сути, то благодаря майевтике Андрея Аксенова я, как неспециалист, понял одно - пока что нет автоматического решения, которое бы позволило мне воткнуть в два раза больше компов и получить в два раза больше перфоманс. Как это объяснил после доклада Олег, здесь есть две проблемы: 1) невозможно автоматическое партицирование в общем случае, 2) очень долго перепартицировать данные после ввода в систему нового кластера - ну в самом деле, даешь перекачать пару терабайт по сети. Еще услышал кейворд Riak. А вот еще. Стас Фомин сидел и (не лень же ему) конспектировал дискуссию в майндмап. Так я познакомился с Freeplane, который, по тому, что вытворял Стас, удобнее MindManager, который я юзаю сейчас.

3е) Дальше был доклад, который из всех на конфе мне понравился больше всего. Выступал Женя Кирпичев (antilamer) с рассказом про параллельное программирование. Тем было затронуто очень много, некоторое время я прокемарил, но стратегии организации общения нодов в распределенной системе меня впечатлили до глубины души. Например, системы с обратной связью. Вдаваться в детали не буду - скоро Женя сам выложит доклад в ЖЖ. Впрочем, здесь тоже масса неразрешимых проблем - например, непреодолимая сложность асинхронных систем. Не только синтаксически мусорная call1(function(result1) { call2(result1.foo, function(result2) ... (ее можно убрать монадами), но просто логическая. Блин, и здесь элегантно легкого решения.

3д) Под занавес доклада зал порвали Яков Сироткин и Андрей Аксенов рассказами о том, как перестать бояться и полюбить бомбу. Технических деталей минус ноль, но зато весело и приятно о психологических факторах разработки как работы и как хобби. Было здорово - технические детали есть и в инете, а вот живого общения в инете не наблюдается.

Tags:

Comments:

[User Picture]
From:xorets
Date:September 26th, 2010 09:08 am (UTC)
(Link)
Женя, спасибо! Все отлично отстрелялись. Лично я так очень давно не веселился.

Насчет гостиниц ты, конечно, преувеличиваешь. В "Которосли" народ жил по что-то типа полторы штуки за ночь. Проблема была в том, что места кончились. Мы выкупили пару десятков номеров заранее, поэтому когда народ начал шевелиться и хотеть гостиницу - смогли ответить.

Еще приедешь? :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:antilamer
Date:September 26th, 2010 09:13 am (UTC)
(Link)
Хм, с меня содрали 5 штук - правда, может, потому, что я поздно спохватился и мне достался какой-то дорогой номер (двухместный, да еще и двухкомнатный).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:xorets
Date:September 26th, 2010 09:24 am (UTC)
(Link)
Ну да, люкс какой-то. Если жить не одному, то со съемной квартирой ничего не сравнится по цене, конечно. Когда мы ездили на SEF в Минск, с женой и еще двумя друзьями из Питера - тоже квартиру снимали. Хорошо получилось. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:xeno_by
Date:September 26th, 2010 11:15 am (UTC)
(Link)
Ессно приеду - пообщаться это всегда здорово, а я еще со многими не познакомился. Жаль на твой доклад не попал - тогда мы с Забиватором как начали дискуссию, так только через полчаса и освободился =)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alexott
Date:September 27th, 2010 07:58 am (UTC)
(Link)
про алгоритмы на hadoop есть хорошая книжка - Data intensive text processing with map/reduce (последнюю бету можно найти на сайте автора)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:spolazhenko
Date:September 27th, 2010 10:30 am (UTC)
(Link)
ну если виртуализироваться обратно, то Стаса Фомина можно узнать в виде belonesox
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:it_event
Date:September 27th, 2010 12:36 pm (UTC)
(Link)
А на IT-Event.Ru отзыв не оставите? Можно про ссылкой на этот пост (там есть специальное поле для цитирования). Вот тут http://it-event.ru/1605/opinion/

Заранее большое спасибо!
(Reply) (Thread)