xeno_by (xeno_by) wrote,
xeno_by
xeno_by

Categories:

убунта, часть 1: первый взгляд

часть 1: первый взгляд
часть 2: установка
часть 3: софт
часть 4: интероп с виндой
часть 5: обратно на винду

Решил снова попробовать убунту, и на этот раз она превзошла все ожидания. По сравнению с предыдущей попыткой, которая случилась прошлым летом, было гораздо легче подбирать софт, ибо (благодаря андроиду) много вещей, которые я юзаю, ушли в клауд. Но, в любом случае, случился прорыв в плане того, что я нашел замену тотал коммандеру.

Заметки по миграции:
1) Работают симлинки на NTFS (здесь особенно приятно то, что дропбокс на убунте с успехом хавает симлинк на виндовую папку дропбокса).
2) Опера абсолютно аналогична виндовой, причем запалили симлинки на конфиг-файлы оперы из винды; остальное синхронизировал через опера-линк.
3) Большая проблема в прошлогоднем экспириенсе с убунтой заключалась в отсутствии тотал коммандера. На текущий момент двухпанельный файл-менеджер с табами, который поддерживает инлайн чтение/запись архивов - это маст для моей продуктивности. Пробовал krusader, пробовал tuxcmd, пробовал mc - в итоге ни один из них не подошел. На этот раз посчастливилось найти double commander. Версия 0.4.5 оказалась столетней давности и даже не запустилась, но потом я случайно набрел на форум, на котором народ вовсю юзает найтли-билды 0.4.6, которые, на удивление, работают и поддерживают большую часть функционала тотала.
4) Для того, чтобы на каждом мониторе был свой таскбар, а также для быстрого переноса окон между мониторами, на винде я использую Ultramon. Под гномом первая часть получилась бесплатно (гномовский апплет window list, который можно вбросить на панельку сверху/снизу монитора, автоматом показывает лишь те окна, которые находятся на текущем мониторе). Вторую часть я реализовал несложным скриптом.
5) Эверноута для линукса нет и не планируется, но зато есть Nevernote. Он весьма медленно стартует + его интерфейс оставляет желать лучшего, но он работает, причем понимает не только плейн текст, но и рюшечки вроде чекбоксов.
6) На винде я часто пользуюсь мобипокетом для компиляции электронных книжек, которые потом читаю на телефоне с помощью fbreader или на компе тем же мобипокетом. К сожалению, мобипокета для линукса нет, но я нашел calibre (пока не протестировал как следует).
7) Для чатиков я заюзал прилаги, которые нашел в прошлом году - pidgin и skype. Тексты пишутся, звонки звонятся, нотификации можно настроить так, чтобы не лезли под руки (т.е. без попапов), но чтобы были заметными (отображались в трее убунты).
8) Порадовали средства для работы с картинками и документами. Evince поддерживает pdf, ps и djvu, причем не тормозит и рендерит ps-файлы шрифтами, которые можно читать без содрогания. Стандартный убунтовский просмотрщик картинок легковесный и удобный, вполне заменил мне irfanview.
9) Наконец, для просмотра видосов мне понравился smplayer. Поддерживается ускорение декодирования на CUDA (через libvdpau), можно настроить хоткеи аля kmplayer. Единственное, что расстроило - PgUp/PgDn открывают файлы только в пределах плейлиста, но не работают для навигации по файлам внутри папки (читай: для навигации по сериям).

Вопросы:
1) Нужна читалка для электронных книжек, которая поддерживает рендеринг текста в несколько колонок. Пробовал calibre, пробовал fbreader, пробовал coolreader - не умеют, к сожалению. Запускал mobipocket под вайном, но у него все шрифты получаются перекошенными.
2) Посоветуйте, пожалуйста, изящную прилагу для ведения заметок. Нужна поддержка (виртуальных или реальных) папок и рич-текста. Синхронизация с клаудом необязательна, ибо есть дропбокс. Клиент для андроида желателен.
3) Куда правильно ставить прилаги, которых нет в репозиториях (например, последние версии ЯП)? Я пока что ставлю в /usr/local, ибо это первая рекомендация, которую я увидел в инете. Есть еще опция ставить в /usr/share, /usr/lib и вбрасывать симлинки в /usr/bin. Также можно тупо ставить в /home/username. Непонятно, что выбрать.
Tags: dreams2011, linux
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments