xeno_by (xeno_by) wrote,
xeno_by
xeno_by

Category:

как перевозить баблос

когда я готовился к отъезду, то рассматривал три варианта: 1) наличка, 2) карточка, 3) тревел-чеки. наличку стремно, остаются два. меня долго уламывали зафигачить карточку МТБанка (я в нем уже года 3 получал зарплату и делал мелкие вещи), но я в итоге выбрал тревел-чеки.

что выяснилось на месте. когда я покупал чеки в Беларуси, я заплатил комиссию, по-моему, 0.4% + мне сказали, что надо будет банку заграницей платить 0.5% за обналичку. но походу здесь курсы доллара и тревел-чеков совпадают, из чего делаю вывод, что комиссии нет. на обналичку чеков есть лимит, но он весьма астрономический (вроде 5к франков в день). чеки принимают даже на вокзале, когда все остальные банки закрыты. удобно. курс на вокзале нифига не удобный, но для критических ситуаций сгодится.

с карточками ситуация неоднозначная. во-первых, у банка может быть неслабая комиссия зарубежом (в условиях кризиса в Беларуси это была моя основная причина отказаться от карточки). во-вторых, на опыте обнаружилась еще одна штука. у моего знакомого из докторантуры UNIL банкомат сожрал карточку. зачем и почему - чел мне не рассказывал, но теперь он в патовой ситуации, ибо карточку ему здесь не вернут, а как перевыпустить новую - непонятно, ибо чел сам из Вьетнама. в стрессовой ситуации всякое может случиться, можно и пинкод забыть, можно и еще тупее вещи сделать, поэтому надо предусмотреть связанные риски.

впрочем, карточка все же оказалась полезной. во-первых, для бронирования гостиницы. во-вторых, для подтверждения вменяемости. в хостел EPFL можно записаться через инет, а платить надо кэшем при получении ключей от номера, но есть один нюанс... в форме регистрации нужно вбить номер карточки для доказательства солидности. с карточки ничего не списывают, просто таким экстравагантным образом проверяют, что ты не слон.
Tags: switzerland2011
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments