?

Log in

No account? Create an account

как перевозить баблос - Excelsior

Sep. 5th, 2011

10:40 pm - как перевозить баблос

Previous Entry Share Next Entry

когда я готовился к отъезду, то рассматривал три варианта: 1) наличка, 2) карточка, 3) тревел-чеки. наличку стремно, остаются два. меня долго уламывали зафигачить карточку МТБанка (я в нем уже года 3 получал зарплату и делал мелкие вещи), но я в итоге выбрал тревел-чеки.

что выяснилось на месте. когда я покупал чеки в Беларуси, я заплатил комиссию, по-моему, 0.4% + мне сказали, что надо будет банку заграницей платить 0.5% за обналичку. но походу здесь курсы доллара и тревел-чеков совпадают, из чего делаю вывод, что комиссии нет. на обналичку чеков есть лимит, но он весьма астрономический (вроде 5к франков в день). чеки принимают даже на вокзале, когда все остальные банки закрыты. удобно. курс на вокзале нифига не удобный, но для критических ситуаций сгодится.

с карточками ситуация неоднозначная. во-первых, у банка может быть неслабая комиссия зарубежом (в условиях кризиса в Беларуси это была моя основная причина отказаться от карточки). во-вторых, на опыте обнаружилась еще одна штука. у моего знакомого из докторантуры UNIL банкомат сожрал карточку. зачем и почему - чел мне не рассказывал, но теперь он в патовой ситуации, ибо карточку ему здесь не вернут, а как перевыпустить новую - непонятно, ибо чел сам из Вьетнама. в стрессовой ситуации всякое может случиться, можно и пинкод забыть, можно и еще тупее вещи сделать, поэтому надо предусмотреть связанные риски.

впрочем, карточка все же оказалась полезной. во-первых, для бронирования гостиницы. во-вторых, для подтверждения вменяемости. в хостел EPFL можно записаться через инет, а платить надо кэшем при получении ключей от номера, но есть один нюанс... в форме регистрации нужно вбить номер карточки для доказательства солидности. с карточки ничего не списывают, просто таким экстравагантным образом проверяют, что ты не слон.

Comments:

[User Picture]
From:ens_a_se
Date:September 7th, 2011 07:22 am (UTC)
(Link)
Мне пришел на ум такой варинт (почему ты его не рассматривал?):
Открыть отсюда счет в швейцарском банке, перевести со своего счета все бабло на него.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ens_a_se
Date:September 7th, 2011 07:24 am (UTC)
(Link)
кстати, ты не знаешь есть ли нормальные швейцарские банки с отделениями в раше?

И еще вопрос офтопик - по возвращению в рашу подоходный налог швейцарская сторона возвращает (в сша вроде так)?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:xeno_by
Date:September 7th, 2011 10:57 am (UTC)
(Link)
Ответ на оба вопроса "не знаю". По поводу первого - я тут видел вывески райффайзена, хз, правда, как местные отделения дружат с российскими. По поводу второго спрошу у администрации университета.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:fozgen
Date:September 7th, 2011 04:32 pm (UTC)
(Link)
2. Нет, конечно.
Но возвращают пенсию.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:xeno_by
Date:September 7th, 2011 06:02 pm (UTC)
(Link)
Are you really talking about taxes ? You can’t have taxes back.

I think it’s more the social charges. The pension deductions that we deduct on your salary.

They are two ;

The first is AVS. For this one you can maybe receive the cotisations back. It depends in fact if Switzerland as an agreement with your country. Here’s a link for that : http://www.zas.admin.ch/cdc/cnc3/cdc.php?pagid=31&elid=297&lang=en

The second one is Publica. This one you can have the money back when you leave Switzerland.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:Дмитрий Макаров
Date:September 7th, 2011 06:17 pm (UTC)
(Link)
Ну так это же не подоходный налог, а социальное страхование. В США после того как ты проработал какое-то время и выплатил достаточную сумму в социальное страхование, тебе полагаются выплаты по социальному страхованию начиная с определенного возраста. Сейчас это кажется 59 1/2 лет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:xeno_by
Date:September 7th, 2011 06:23 pm (UTC)
(Link)
Да, налоги не возвращаются. Это цитата из нашего разговора с челом из HR.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:Дмитрий Макаров
Date:September 7th, 2011 06:20 pm (UTC)
(Link)
Кстати, интересно выяснить можно ли вообще уклониться от выплат в социальное страхование. Вряд ли, но кто знает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:fozgen
Date:September 8th, 2011 09:41 am (UTC)
(Link)
Можно не платить вторую часть пенсионных начислений. Если зарплата меньше определенного минимума (весьма маленького).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:fozgen
Date:September 8th, 2011 09:44 am (UTC)
(Link)
Можно лишь добавить, что работадатель тоже платит в пенсионную кассу отчисления на работника. Обычно столько же, сколько и работник, но некоторые организации могут и в два раза больше платить.
Поэтому забрать можно больше чем сам платил...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:xeno_by
Date:September 8th, 2011 11:03 am (UTC)
(Link)
Мне только что пришла какая-то бумажка из пенсионного фонда, вероятно извещающая о том, что для меня оформили отчисления. У меня из зарплаты вычитается 178 франков в месяц, работодатель платит 267. Остальное на французском, так что кто его знает, о чем там.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:fozgen
Date:September 8th, 2011 11:15 am (UTC)
(Link)
Это очень важная бумажка, местный аналог штатовского SSN
У Вас уже и зарплата была, что зарплатный листок получали?
178, судя по всему, это только одна часть (быстрее всего AVS). Должна быть еще вторая. Ее или забыли начислить (и такое бывает) или еще не начислили. UniGe, например, первых три месяца сам платит за работника.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:Дмитрий Макаров
Date:September 7th, 2011 05:08 pm (UTC)
(Link)
В США не так.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:xeno_by
Date:September 7th, 2011 10:54 am (UTC)
(Link)
Да, забыл упомянуть. Во-первых, открытие счета здесь без пермита стоит баблоса (150 франков вроде), а мне со справкой из муниципалитета открыли бесплатно. Во-вторых, белорусские банки сейчас очень ненадежны, поэтому я хотел иметь деньги на руках.
(Reply) (Parent) (Thread)